Ура, я еду в Крым

Описание моего путешествия на полуостров на машине.

Наконец все неотложные дела завершены, вещи собраны, и уже уложены в машину, которая тщательно проверена и подготовлена к путешествию, бензобак заправлен под завязку, маршрут забит в навигатор-завтра в путь! Вроде всё уже не раз проверил, обдумал, но что то не даёт покоя, ощущение, что что то забыл, или не учёл, или ещё что….

Выхожу из дома, опять иду к машине, осматриваю салон, задние сиденья сложены,переднее пассажирское сиденье сдвинуто до предела вперёд , вещи уложены так, что бы можно было лечь и вытянутся в полный рост, спальный мешок раскатан на всю длину, сбоку лежат ласты, пусть старые, зато проверенные… Точно, чуть маску с трубкой не забыл, они в пакете в кладовке висят, ну теперь уже точно-всё будет на месте!

Как бы не так, в кладовой вовремя обнаружил пустую пятилитровую канистру под бензин, придётся ещё раз ехать на бензоколонку, без подстраховки в дороге никак , помню один раз вовремя не побеспокоился о заправке, ехали с сыном в гости к деду по незнакомому маршруту и попался отрезок пути без автозаправок. Когда замигал на приборке индикатор уровня топлива (голодный глаз в просторечии) отнёсся к этому легкомысленно, ерунда, знаю что мой Истик (так я ласково свою машину называю), ещё как минимум км 50- 60 проедет. Поэтому когда через пару км попалась бензоколонка на другой стороне дороги и что бы заправится нужно было развернутся, я проскочил мимо, за что и был наказан впоследствии. Едем мы значит, едем дальше, а заправок больше нет, уже и пятьдесят км проехали, уже и скорость сбросил что бы расход топлива поменьше был, вглядываюсь в дорожные указатели, может где в стороне отворот на бензоколонку будет, нет и всё, да что за невезение такое! Вырубил кондиционер, что бы расход был по минимуму, а солнце жарит, в машине сразу стало душно, окна приоткрыть- ребёнка может продуть сквозняком, он как раз на заднем сидении , потом не отпуск будет а наказание, да ещё Владик, который сначала высказал претензию, мол неплохо было бы попрохладнее в салоне сделать, а узнав причину возникновения дискомфорта выключил плеер, снял наушники и теперь сопит над ухом причитая: -хоть бы заправка, хоть бы заправка!

Держу скорость девяносто, по ттх гарантирован минимальный расход, стрелка уровня топлива уже лежит ниже крайнего положения, первый раз такое увидел и не дай бог когда либо ещё увидеть, выключил музыку и с тревогой прислушиваюсь к работе двигателя, слышал, что если обсохнуть (кончается бензин и машина глохнет), то бензонасос стопроцентно на замену, нарычал на сына, что бы перестал капать на мозги, тот надулся, но замолчал, едем дальше, двигатель работает ровно, Истик исправно катит себе по дороге, но ожидание грядущих неприятностей давит всё сильнее и сильнее… Вообщем- когда увидел знак бензозаправки, а затем и саму заправку, то я был уже в таком отвратительном настроении, что запомнил эту ситуацию на всю жизнь, поэтому без канистрочки-выручайки на далёкие расстояния больше не езжу.

Начало пути, день первый.

В дорогу отправился ближе к вечеру, во первых: закон подлости, у моего клиента на машине заглючила сигналка и срочно нужно было до отьезда всё исправить, ну да это как всегда, а во вторых: лучше проходить Москву ночью, нет таких пробок, как днём, поэтому я всегда планирую по времени преодоление МКАДа часа на два ночи, затем убежать от столицы ещё км на триста, а там где нибудь завалится часика на три- четыре подремать. Обнулив счётчик на спидометре вырулил со двора и не торопясь покатил в сторону Москвы. Отьехав несколько км решил поправить вещи в салоне, где то что то бренчало и звякало, оказалось- ложка в кружке, заодно запечатлел приблизительное время отбытия.

Обычно езжу по трассе М10, но надоело оплачивать с Тверской области штрафы, заметил- как бы аккуратно не ехал, обязательно парочку пришлют, даже зло берёт, какое то место невезучее, да и постоянные населённые пункты по дороге, только набрал скорость- ограничение, тормози! Мосты ремонтируют каждый год, такие пробки создают, стоишь в них часами с их реверсивным движением, вообщем решил проверить платную дорогу М11. Купил транспондер в магазинчике перед заездом на трассу, прилепил его на лобовое стекло, закинул денежку на счёт и вперёд и с песней! С погодой не повезло, пока провозился с покупкой и установкой — стемнело и пошёл дождь. Да хорошо так пошёл, особо не разгонишься, поэтому пилил я где то под соточку км в час, слушая аудиокнигу (перед поездкой скачал на карту памяти с десяток аудиокниг, люблю слушать по дороге) и ничего интересного больше не происходило, не считая того случая, когда я тормознул что бы заправиться и решил заодно заглянуть в туалет. Как можно было так всё изгадить, вопрос интересный, либо там не убирают от слова совсем, кстати, нигде больше такого не видел! Ну да ладно, докатил с без происшествий до столицы, благополучно её миновал, затем уже под утро, когда почувствовал усталость присмотрел сьезд с дороги и решил заночевать. Поставил будильник на телефоне на восемь утра и завалился спать.

День второй.

Пробуждение откровенно не порадовало, чувствуя что совсем не выспался решил подремать ещё с часик и переставив будильник опять вырубился. Видимо как раз этого часа мне и не хватало, потому что поднялся уже легко, дождь, который преследовал меня всю ночь, прекратился и я быстренько умывшись из заранее припасённой бутыли с водой и наскоро перекусив отправился дальше. Перед этим запечатлел место стоянки и пройденное расстояние на приборной панели.

Оказалось, что отмахал я от дома на 900км, в принципе неплохо, если учесть, что всю ночь шёл дождь, который слава богу перестал, облака на небе понемногу растягивало и жизнь налаживалась. Путь предстоял мне неблизкий, ведь сначала я решил заехать к родне в Башкирию. Маршрут довольно знакомый, ведь каждое лето с две тысячи восьмого года( когда я приобрёл Истика) мы отправлялись в гости к деду. Есть в Кугарчинском районе село Мраково, название довольно необычное и мрачноватое, я смотрел по Википедии, раньше село имело два названия: Красная мечеть и Морак (башк.), вообщем в этом райцентре раньше до июля две тысячи шестнадцатого года проживал мой отец и Владькин дед — Абалымов Алексей Ефимович.

Отец, батя, папа, папочка, прости родной, что редко говорил пока ты был жив, что очень люблю и уважаю тебя, вечная тебе память, мир праху и земля тебе пухом! Почему то осознание потери приходит не сразу, а спустя какое то время начинаешь понимать, как не хватает дорогого тебе человека. Никогда- страшное слово, никогда не увидеть, не обнять, не услышать….

Эх, словом была у меня причина заехать повидаться с роднёй и поправить могилу бате, поклониться ей ещё раз.

Первый раз (после покупки Истика) мы всем семейством поехали к деду через Казань, дороги я не знал абсолютно, навигатора у меня тогда ещё не было, поэтому и купил в книжном магазине атлас автомобильных дорог России и СНГ, как потом оказалось мало того что очень неудобный в использовании, но и с устаревшими картами. Путешествие вышло очень нелёгким и нервным, даже вспоминать не хочется, а ещё в то утро, когда мы отправились в путь Грузия напала на наших миротворцев в Осетии. Помню решили пообедать в придорожном кафе, сделали заказ, ждём , когда принесут, а по телевизору срочный выпуск новостей, сидим , глазами хлопаем, что это?! А девчонки- официантки: — Вы что, ничего не знаете? Война! Да откуда, у меня праворульная япошка, штатная магнитола не поддерживают наши диапазоны, едем- музыку слушаем на CD, одни и те же диски гоняем, это уже позже я магнитолу поменял, сразу с встроенным навигатором. Возле Уфы столько времени потеряли, информационных знаков нет, кружили, кружили по городу, кого не спросим- никто обьяснить толком не может куда ехать, даже гаеры (пару раз специально к ДПСникам подьезжал, головой мотают и всё норовят докопаться), везде ремонт дорог, обьезды, как вспомню, так вздрогну! Короче пока мы к деду ехали, война закончилась, все события прошли мимо нас. Позже я другой маршрут натоптал, через Тольятти, оттуда на Оренбург, меньше грузовиков и фур, и камер по натыкано меньше, вот по нему и отправился. В принципе до вечера удалось проехать довольно много , только возле Тольятти немного потолкался в пробке, дорожники не дремлют, осваивают бюджет, так расковыряли всё, еле проехал, ночью ехать не стал, часов в двенадцать остановился возле какой то деревушки, неподалеку виднелись факелы НПЗ (нефтяники), красивое зрелище, снял на камеру, правда качество подкачало.

Поставил будильник на шесть утра, разница местного времени с Москвой плюс два часа, выспаться хватит .

День третий.

Спалось отлично, только оказывается рядом находилась железная дорога и периодически поезда будили своим грохотом, а в остальном всё замечательно, никто не беспокоил, так что выспался от души! Повалялся ещё минут пятнадцать, решая, может позвонить домой, предупредить, что всё в порядке, передумал, вдруг ещё спят. Сполоснул холодной водичкой лицо, шею, зажевал пару бананов (удобный продукт, обычно всегда беру с собой), проверил расстояние, пройденное за день, оказывается немного не дотянул до тысячи, ну да не проблема, всё равно сегодня буду на месте.

Заснял Истика для отчёта и двинулся дальше, к намеченной цели.

Добрался до ворот дома Наташи (моей двоюродной сестры) в половину третьего по Москве, весь путь занял меньше двух суток, расстояние пройдено две тысячи четыреста четыре км, теперь небольшой отдых, нужно повидаться с роднёй и сделать несколько запланированных дел.

Несколько эпизодов.

Описывать всего, что происходило за те несколько дней, пока я гостил в Мраково не стану, кому это интересно, но вот кое что хочу рассказать. Когда приехал на железнодорожный вокзал в Уфу был приятно удивлён. Последний раз здесь я с семейством побывал в две тысячи седьмом году, поезд с Питера приходил поздно вечером, добраться до Мраково было уже не на чем, первый автобус только утром, такси не вариант — сдерут три шкуры и спасибо не скажут, а пешком триста км как то не пробовал, да и не тянет. Пришлось заночевать на вокзале, народа -тьма тьмущая, здание вокзала старое и мало приспособленное для длительного ожидания, шум, духота, какие то подозрительные личности бродят и приглядываются к вещам, под утро приблатнённый абориген пытался создать конфликт, мол ребёнок два места занял, давай, освобождай, хотел спровоцировать на разборки, видимо что бы потом под шумок его напарники наши вещички обнесли, я упёрся рогом-не дам ребёнка будить и с тобой никуда выходить не собираюсь, слово за слово, поднялся шум. Не знаю чем бы закончилось, хорошо нашлись неравнодушные соседи, встали на нашу защиту, посоветовали оставить в покое: -Чего докопался до людей? Иди, сядь в другом месте! (места свободные были), поэтому скандалист сразу сдулся, что то пробормотал на своём языке и удалился, больше нас никто не трогал и слава богу, хотя осадок нехороший остался. Так вот, на месте старого вокзала построили новый, да какой! Сразу видно, строили с размахом, денег не жалели….

Особенно впечатлила крыша здания, такое ощущение, что на вокзал села летающая тарелка, здорово придумано! На вокзал я приехал встречать сына, который на данное время учится и проживает в Омске, решил ребёнок тоже на могилу к деду приехать раз уж и я здесь, да с роднёй повидаться заодно. Жить нас к себе определила двоюродная сестра Наташа, сыновья Алексей и Сергей выросли, уже живут своими семьями, мужа давно похоронила, мир праху, земля ему пухом, так что мы у неё несколько дней перекантовались, ну и всю остальную родню посетили: и Валентину, вторую сестру, и дочерей её Олю и Лену, спасибо всем за гостеприимство! Короче эти несколько дней выдались очень насыщенными и богатыми на общение, при всём при этом основную задачу с сыном мы выполнили, могилку деду прибрали и обиходили, а в выдавшееся свободное время решили сьездить в Сюрюбаево, куда мы не раз ездили с дедом на рыбалку на карася. За то время, пока нас не было, а это лет пять уже прошло, пруд зарос и превратился в какое то болото, хорошо рядом протекает речка Большой Ик, да, вот такое прикольное название, так что мы перебазировались на реку, накупались и позагорали от души! На берегу растут несколько огромных деревьев, я не знаю их названия и нигде в других местах подобных не встречал.

Машина рядом с этими исполинами кажется игрушкой, фотография не передаёт всего величия этих деревьев.
Это кора дерева, вся в глубоких трещинах и наростах.

Несколько дней пролетели как один миг и вот наступил день отьезда, Влад отправляется поездом в Омск, а я дальше по маршруту — в Крым!

Наташа вышла проводить нас в дорогу, сфотографировал их с Владом.
Вот и сын забросил вещи в вагон, отправление через несколько минут, почему то всегда кошки на душе скребут при расставании….

Всё, поезд ушёл и увёз Владислава обратно в Омск, а я выбрался с Уфы на трассу, заправил Истика и готов продолжать свой путь.

На часах по местному времени без шестнадцати восемь вечера, за то время, пока я находился здесь в Башкирии на спидометре добавилось ещё тысяча триста тридцать км, ну что же, в путь! Меня ждёт Крым!

Дальнейшая дорога.

От Уфы навигатор повёл меня через Тольятти , Сызрань, Волгоград, Ростов на Дону и так далее, пунктом назначения выбрал Севастополь, чего мелочиться! Вначале всё было довольно неплохо, но как всегда подгадили дорожники, на второй день опять пришлось несколько раз толкаться в пробках, опять ремонт мостов и реверсивное движение, когда ползёшь со скоростью улитки в длинной очереди, а по обочине мчат ушлые местные жители, которые знают все лазейки. Попробовал последовать их примеру, чуть не нарвался на пост ДПС, гаеры знают где купоны стричь, повезло, заранее их увидел и успел вклиниться в общий поток, вообщем зарёкся проводить эксперименты и как все стойко переносил неудобства черепашьего передвижения кроя матом ремонтные работы!

В Тольятти меня в этот раз трижды тормозили гаеры, обычно мой Истик для них машина- невидимка, они её в упор не видят, неинтересный обьект, мелкая непонятная модель неизвестно какой фирмы, ведь лейбл TOYOTA у него на багажнике, а спереди значок i и что он обозначает…. Вот то ли дело круизёр, или бэха, ну или рэнж, там сразу видно, человек с тугим кошельком, можно пощипать , а тут вдруг такая популярность , я уже потом понял свою ошибку. Дело в том, что остановившись у продуктового магазина в каком то населённом пункте, (ей богу не запомнил, просто попался по пути), я соблазнился на пакетик с миндальными орешками, и не учёл, что ушлые любители бахуса обычно перебивают свой перегар этими самыми орешками, а опытные гаеры в курсе этих ухищрений, так как самый жирный навар как раз с этих бедолаг и имеют. Когда меня остановили для проверки документов на посту ДПС, перед вьездом в Тольятти я спокойно припарковался, включил аварийку, достал доки и отдал сержанту, стандартно интересующему у меня: куда еду, откуда, не везу ли запрещённые предметы, всё как всегда, обычная процедура, не раз мною пройденная и вдруг гаер принюхавшись предложил мне дыхнуть на него, что я и сделал без всякой задней мысли. Вот тут то и началось!

-А когда вы употребляли спиртные напитки?!

— Да давненько уже, дня три назад, а что?

— Нет!- мотает головой сержант — недавно! От вас перегаром несёт! И на ногах вы неуверенно стоите!

Кто ездил на далёкие расстояния меня поймёт, после нескольких часов сидения на мягком месте, когда работает только правая нога(газ- тормоз), останавливаешься и выходишь из машины- слегка покачивает, короче привёл меня бдительный депеэсник к своему старшему, я и на него дышал несколько раз, опять меня пытали: кто я, откуда еду и куда, когда последний раз употреблял, когда я согласился добровольно пройти экспертизу на алкоголь меня с сомнением отпустили с миром, не стали связываться, но по пути к плотине ещё два раза останавливали и интересовались моим отношением к выпивке, подозреваю, что просто передавали обо мне информацию на следующий пост, внимание- едет подозрительный тип, хотите — разберитесь вплотную, может чего вымутите, а то у нам некогда! Или гаеры ленивые попались, или моя честная физиономия подействовала (в чём я откровенно сомневаюсь), но заглянув в салон Истика и попросив открыть бардачок для досмотра , а потом ещё раз выслушав мои заверения что я за рулём: ни-ни, стражи дорожного порядка неохотно со вздохом отпускали меня восвояси. И всё бы ничего, но нервотрёпка и потеря времени напрягает, поэтому миндаль в дороге- табу! Наконец вот и плотина, затем подьём в горку и выезд из города, ура! А дальше всё как всегда, дорога, караваны фур и легковушек, форсирование двигателя на обгонах, ( у модели тойота ист два варианта обьёма двигателя, 1.3 и 1.5, увы у меня 1,3 на обгоне слабоват и поэтому отключаем кнопку 5 передачи, тапок в пол и тогда Истик становится рычащим шустрым зверьком), затем небольшой интервал комфортной езды, пока не догонишь очередной такой караван, опять выжидание и подготовка к рывку. И так целый день с редкими остановками для дозаправки и перекуса.

Чем мне нравится передвижение на личном авто, это возможность остановиться там , где захотелось, или увидел что то интересное. День солнечный, хоть кондиционер и даёт приятную прохладу, но руки и лицо на солнце припекает, поэтому решил охладиться и заприметив водоём свернул с дороги.

От души накупавшись полакомился арбузом, который приобрёл на мини базарчике, попавшимся по дороге.

До Крымского моста засветло добраться не успел, солнце на закате было красным, или жара завтра будет или ветер, со знанием примет у меня неважно!

Завершение.

Мост проходил ночью, останавливаться, что бы что то снять не стал, да и запрещено это( можно создать аварийную ситуацию), короче- проскочил мост, в Керчь заезжать не стал, ориентируясь по знакам ( респект дорожникам- указатели по на втыкали от души!) выехал на Тавриду (трасса ещё достраивалась) и погнал вперёд, насколько себя ощущал в норме, под утро свернул на заправку, припарковался и отрубился, только голова коснулась изголовья спальника. Проснулся сам, часа через два, как будто кто пнул (хорош спать!), невероятный прилив сил, от нетерпения даже трясло- к морю, давай, вперёд!

Еще немного проехав по строящейся трассе нашёл отворот и через несколько минут выехал к морю!

Раннее утро, лихорадочно натянул плавки и с разбега в тёплое, ласковое море! Кайф!!! УРА- я приехал!

Когда искупался- вернулся к машине и немного отдохнув взял ласты, трубку, маску и опять в заплыв, как же это здорово! Нанырялся, устал с непривычки, выполз на берег чуть живой, скинул ласты, маску, лежу наполовину в воде, волны- шуух, шуууух…. Чувствую как отпускает то напряжение, с которым жил последние дни, я — счастлив!

Вот оно, место, куда я хочу опять вернуться!

Ну и в заключении: отдохнув, ещё разок искупавшись и побродив по окресностям решил запечатлеть итоговую сумму километража, пройденную моим верным Истиком от дома до моря, спасибо тебе, замечательная моя машинка!

Итого пять тысяч восемьсот девяносто восемь с небольшим хвостиком, а приключения в Крыму только начинаются!!!
Обновлено: 27.01.2022 — 14:44
  1. Присоединяюсь. Я согласен со всем выше сказанным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *